Детская музыкальная сказка-игра «СЕРЁЖА и МЕДВЕДЬ»
в постановке театрального коллектива в составе профессиональных композиторов Марины Аристовой и Виктора Шергова.
Номинация: постановка игрового музыкально-драматического произведения для детей дошкольного воспитания.
Цели и задачи спектакля:
Возраст зрителей – от 3х до 7 лет.
Спектакль ( музыкальная сказка-игра ) «СЕРЁЖА и МЕДВЕДЬ» был создан в 1993 году. Сюжет не имеет литературную основу, оригинальный, т.е. созданный самими авторами – композиторами и актёрами М.Аристовой и В.Шерговым.
Мальчик Серёжа ( его роль исполняет М.Аристова ) – весьма пытливый и с богатой фантазией, решает дома построить ракету-дом, чем вызывает недовольство родителей, и однажды отец ( В.Шергов ), не выдержав постоянного стука, отправляет его на улицу. Серёжа решает идти в лес, где предполагает найти себе друзей и с ними построить ракету-дом. Там он знакомится с Михал Михалычем Медведем, хозяином леса ( В.Шергов), с которым у него завязываются взаимоотношения. С ним он выдумывает всевозможные игры, которые со временем превращаются в увлекательные приключения. Общение Серёжи и Медведя сопровождается диалогом со зрителями. Между Серёжей и Михал Михалычем завязывается настоящая дружба.
На протяжении всего действия дети активно общаются с героями спектакля: поют песни, танцуют, считают, «превращаются» в насекомых, животных. Спектакль построен на контрастах, сменах эмоциональных настроений, состояний, с юмором и элементами волшебства. Медведь имеет свой неповторимый, противоречивый характер – капризный, но добрый и забавный. Серёжа «воспитывает» его в процессе действия: учит, что нельзя никому завидовать, т.к. каждый из нас красив и талантлив по-своему, нужно верить в собственные силы, дорожить дружбой, не жадничать. Медведь же, в свою очередь, учит Серёжу не обижать природу: ей больно, она – живая.
Большое значение в спектакле имеет музыка, которую исполняют на фортепиано сами композиторы, и которая дополняет, украшает и обогащает драматическое действие, а также развивает у детей чувство ритма, музыкальную память и слух. Музыка – разнообразная: лирические, танцевальные, шутливые песни, инструментальные вставки. Стихи – из детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки», а также известного детского поэта Даниила Хармса.
Спектакль «Серёжа и Медведь» - очень эмоциональный, насыщенный, добрый, весёлый, иногда – с элементами грустинки. Рассчитан именно на детскую психологию с различными формами работы.
У М.Аристовой и В.Шергова – богатый опыт общения с разным контингентом детей, в том числе и с больными детьми ( с нарушением зрения, психики, опорно-двигательного и слухового аппарата, затруднением речи ). В зависимости от конкретного заболевания, авторы спектакля усиливают или ослабляют эмоциональную динамику спектакля, а также исполнение песен. Актёрская игра сопровождается жестикуляцией, что помогает детям лучше осмысливать действия и события. Спектакль очень благотворно и оздоровляюще влияет на эмоциональное восприятие подобных детей.
Театральное действие обогащается сценически с помощью масок.
Музыкальная сказка-игра «Серёжа и Медведь» пользуется огромной популярностью среди детей.